claudio-main

Профессор Клаудио Наранхо — всемирно признанный авторитет в области психологии, психотерапии и психиатрии. Особенностью его более чем сорокалетней профессиональной и исследовательской деятельности является умение достичь эффекта синергии в процессе интеграции и дальнейшего развития различных теорий, а также терапевтических и духовных практик.

 

Родившись 24 ноября 1932 года в Вальпараисо, Чили, в музыкальной семье, Клаудио Наранхо посвятил первые годы своей жизни разностороннему музыкальному образованию, которое нашло свое применение в его дальнейших терапевтических семинарах.

 

С поступлением в медицинский университет пришло время активных философских исканий. В это время большое влияние на него оказал чилийский поэт, скульптор и мыслитель Тотила Альберт, чьи идеи о патриархальном строе и связанным с ним негармоничным развитием индивида и общества в целом позже нашли свое отражение в работах Клаудио Наранхо. Именно Тотила Альберт донес до Клаудио мысль о необходимости поиска путей гармонизации внутреннего триединства, заложенного в каждом человеке: «Отца» с его устремленностью к высоким идеалам, «Матери» с ее сострадательностью и эмпатией и «Ребенка» с его любовью к жизни и удовольствиям. Равновесие этих начал, по мнению Наранхо, характеризует духовно зрелую личность, способную перейти от устаревшей патриархальности к принципам свободного, но, вместе с тем, высоконравственного общества.

 

Другим краеугольным камнем теорий Наранхо стала идея, выросшая из лекций его университетского профессора культурологии Богумила Ясиновского, о необходимости интегрировать синтетическое и аналитическое мышление, или, проще говоря, интуицию и разум. Именно в поисках путей развития правого полушария мозга, связанного с синтетическим, интуитивным мышлением, Наранхо обращается к изучению практик шаманизма, отдельные аспекты которых направлены на освобождение и развитие инстинктивной и эмоциональной сферы и позволяют полностью использовать заложенные в нас ресурсы.

 

Получив в 1959 году диплом медика, Клаудио Наранхо приступил к работе в Научно-исследовательском центре медицинской антропологии, а также в психиатрической клинике Чилийского университета, по заданию которого отправился в США изучать работы Самуэля Реншоу и Хойта Шермана по психологии восприятия и перцептивному обучению в университете штата Огайо. С этого времени начинается крайне интенсивная исследовательская и практическая работа под руководством крупнейших специалистов своего времени в лучших университетах и научных лабораториях США, включая Гарвард, Беркли, Стенфорд и другие.

 

Особенную роль в становлении взглядов Наранхо сыграл пропагандировавший всестороннее развитие человеческого потенциала институт Эсален и обучение там гештальт-терапии непосредственно у ее основателя Фрица Перлза, а также уроки чувственного развития Шарлотты Селвер, которые стали базой для создания терапии движения и танца в собственных семинарах Наранхо.

 

Дружба с Карлосом Кастанедой и участие в новаторской терапии Лео Зеффа с терапевтическим применением психоделических веществ легли в основу будущей книги Наранхо «Исцеляющее путешествие».

 

Другой важный для Клаудио человек — боливиец Оскар Ичазо, основатель Школы «Арика» и активный участник движения за всестороннее развитие человеческого потенциала, познакомил Наранхо с теорией эннеаграммы Георгия Гурджиева. В дальнейшем Наранхо разработал психологию эннеатипов, получившую широкое распространение в мире.

 

В 1970 году трагическая смерть единственного сына и глубокий личностный кризис стали поворотным пунктом в жизни Клаудио Наранхо: он принял решение создать группу, участники которой, применяя различные практики — от гештальт-терапии до медитации — стремились к гармонизации внутреннего мира, осознанности и личностному росту. Именно этот опыт, получивший название Seekers After Truth, или «Искатели истины», позднее значительно расширенный и дополненный, стал основой для создания уникального многоступенчатого семинара и института SAT.

 

С конца 1980-х годов профессор Клаудио Наранхо делит свое время между поездками по всему миру с лекциями, семинарами и выступлениями на международных конференциях и писательской деятельностью у себя дома в Беркли (Калифорния), где было написано более 20 книг.