НАШИ ПАРТНЕРЫ:

logo2 test

Новый подход к раскрытию потенциала учеников

 

Программа SAT позволяет преподавателям «исследовать новые территории», учит принимать различия, действовать, руководствуясь любовью, принимая самих себя и других, такими, какими они являются на самом деле. Основное внимание программы сконцентрировано на таких аспектах, как чувство полноты и целостности, на работе с человеческими особенностями и ценностями, что в приводит к значительному улучшению эмоционального здоровья.

 

Многие педагоги делают акцент на человеческом факторе, считая его ключевым. Немало говорится о том, что человечность есть главная ценность во всех сферах нашей жизни, что человеческий фактор и общечеловеческие ценности должны находиться в центре внимания во время принятия любого рода экономических и политических решений во имя блага всего общества в целом; о том, что гуманистические ценности должны стать основным приоритетом общества в принципе, и особенно в сфере образования. Однако само по себе образование воспринимается некоторыми педагогами как процесс, лишенный всякого смысла, поскольку все предпринятые ранее попытки изменить образовательную систему к лучшему были ориентированы лишь на технические ее аспекты. Общепризнано, что повышенные требования к показателям успеваемости обостряют конкуренцию между школами, и эта конкуренция ведет к дегуманизации образования. Технические изменения не меняют сути вопроса. Это воспринимается как попытка «лечить припарками» то, что потеряло смысл, вместо того, чтобы попытаться вернуть смысл современной системе образования. Настало время восстановить чисто человеческие контакты между людьми, ибо все, что люди говорят, остается на уровне слов, а все самое сокровенное, человеческое, увы, остается скрытым. С точки зрения одной из преподавательниц, самым подлинным выражением смысла образования является то, что мы видим в глазах детей.

 

Многие педагоги сходятся во мнении, что школа должна быть теплым, радушным пространством, где детям позволят быть такими, какие они есть на самом деле. В связи с чем звучит немало слов о способности принимать и воспринимать других, о поиске своего истинного я, о способности принять самих себя со своими темными и светлыми сторонами. Все это резюмируется в призывах научиться видеть в других людях и красивое, и некрасивое, как в нас самих (педагогах), так и в наших учениках, и строить общение исходя из этого. Это означает, что пришла пора восстановить чисто человеческие отношения, найти смысл любви и нежности, придавать большее значение контакту с другим, найти баланс между традиционным когнитивно-инструментальным подходом, столь излюбленным в нашей системе образования, и подходом гуманистическим (совершенно этой системой забытым), который позволяет людям лучше узнать самих себя. А это, естественным образом, требует изменить цели и приоритеты обучения.

 

По итогам программы SAT участники узнали, как подойти к этому вопросу, как установить воистину человеческий контакт с учениками и как раскрыть их истинный потенциал и способности.

 

Передавать ученикам ценности, помогать им по-человечески – значит учитывать их чувства, значит видеть в каждом из них прежде всего человека. Программа SAT объясняет, как зарождаются ценности внутри каждого человека, и, лишь пережив подобный опыт лично, можно говорить о передаче ценностей ученикам,- в этом и заключается один из главных аспектов обучения в SAT.