Основные задачи модуля:
— Глубинное понимание процессов, которые сформировали нас и наши модели поведения: мы стали самими собой в далеком детстве под влиянием обстоятельств и наших родителей (или их отсутствия).
— В процессе анализа нашей самоидентификации и проекции отношений «мать/отец/ребенок» мы получим возможность ретроспективно увидеть, как формировался наш характер в соответствии с теми ожиданиями и запретами, соблюдение которых, как нам казалось, давало возможность почувствовать себя нужными, любимыми, важными и, главное, формировало наше чувство принадлежности, создавая тем самым ощущение «права на жизнь».
— Проделанная на семинаре работа создаст предпосылки для того, чтобы пересмотреть, прежде всего, на эмоциональном уровне, внутренне, отношения с родителями, братьями, сестрами, с предшествующими поколениями. Мы сможем четко увидеть и понять, насколько сильно наш невроз и искаженность восприятия связаны с влиянием родительских фигур, и как все это до сих пор определяет наши отношения с окружающими, в особенности с партнерами и нашими детьми.
— Болезненный процесс погружения в детские эмоции, нацеленный на их осознание и принятие самих себя, позволит переосмыслить отношения не только с родителями, но и с окружающими вообще — выстроить их на основе взаимопонимания, прощения и сострадания. Это и есть обязательные условия для возможности жить «здесь и сейчас», чувствуя всю полноту и радость жизни, или, как говорит Клаудио Наранхо» «красоту СО-существования с другим».
Этот модуль нацелен на раскрытие и гармоничное воссоединение с тремя началами:
- эмоционально-сопереживающим — мы научимся осознавать и принимать не только свои эмоции, но и чувства окружающих
- духовным — мы получим возможность задуматься о своем предназначении и дальнейшем развитии в соответствии с нашими идеалами
- инстинктивным — мы переосмыслим наложенные когда-то давно запреты, что позволит воссоединиться со своей чувственностью, сексуальностью, способностью радоваться ощущениям тела, в том числе в отношениях.
Эту модель гармоничного развития, где одна мудрость не может существовать без другой, Клаудио Наранхо назвал нашим внутренним тройственным союзом Матери (сострадательности) — Отца (устремленности к высшим идеалам) — Ребенка (инстинктивности и внутренней свободы).
Утренние сессии — совместная работа над пониманием эннеатипов, их подтипов и соответствующих им навязчивым моделям поведения, фиксациям. Анализ и обсуждение достоинств и сильных сторонах каждого из эннеатипов.
Вечерние сессии — разделение участников в группы по эннеатипам, упражнения в парах и тройках, интенсив: терапевтическая работа с элементами процесса Хоффмана.
- • Роль иррациональных или неблагополучных мыслеформ в когнитивном аспекте характера человека
- • Элементы процесса Хоффмана
- • Углубление в психологию эннеатипов
- • Медитация: техники на основе центральных идей буддизма Махаяны
Мы рады будем снова приветствовать тех, кто прошел первую ступень семинара SAT или вводный семинар SAT Intro.
Заявки на участие от тех, кто пока не был на семинарах Клаудио Наранхо, будут рассматриваться в индивидуальном порядке. Мы с удовольствием ответим на Ваше письмо в кратчайшие сроки.
Эту ступень SAT ведут специалисты:
Мария Грация Чеккини
Maria Grazia Cecchini
Опытный психолог и психотерапевт, специализирующийся на гештальте, комплексной терапии отношений и семейной терапии. Президент тренингового центра «ATMOS» в Риме, глава Фонда Клаудио Наранхо и давняя соратница Клаудио Наранхо, востребованный специалист, работающий в Италии, США и других странах. Сайт Марии.
Маурицио Чеи
Maurizio Cei
Среди соратников Клаудио Наранхо Маурицио – один из тех немногих тренеров, кто не получил классического образования в области психологии. Долгое время работал профессором экономики, возглавлял кафедру Экономики и права в одном из университетов Италии. В 2004 году, встретившись с Клаудио Наранхо, резко изменил свою судьбу, став востребованным тренером. Работает в Институте гештальта в Барселоне в области трансформационного коучинга, ведет семинары SAT в Италии, Испании, Колумбии, Бразилии, Мексике и США.
Клаудио Билли
Claudio Billy
Опытнейший психолог (специалист когнитивно-конструктивистской психотерапии и гештальт-терапии), профессор факультета психологии и педагогических наук Университета Флоренции, научный руководитель Института «Mille e un Méta» в Ливорно. С 1995 года ученик Клаудио Наранхо, терапевт и координатор Международной программы SAT в Италии, Испании, России и Аргентине. Руководитель гештальт-школы им. Клаудио Наранхо при Университете г.Пиза.