Хотите узнать больше?

Подпишитесь на нас:


НАШИ ПАРТНЕРЫ:

  • «SAT – это университет любви и полной осознанности»
    Клаудио Наранхо

SAT (от Seekers After Truth, «Искатели Истины») – одна из самых известных интегративных программ в мире, направленная на раскрытие потенциала личности и комплексное интеллектуальное, эмоциональное, физическое, профессиональное и духовное развитие. Ее автор – Клаудио Наранхо, живая легенда современной психологии и психотерапии, автор множества книг по психотерапии, образованию, практикам самопознания, один из трех ближайших учеников и преемников основателя гештальт-терапии Ф.Перлза, создатель концепции эннеатипов личности, получившей широкое распространение на Западе и в России. Программа проходит в формате 7-10 дневной выездной работы в большой группе (от 40 до 80 участников) с неизменным успехом по всему миру, в течение более чем 40 лет. Она состоит из нескольких модулей, и впервые стартовала в России осенью 2014 года под личным руководством Клаудио Наранхо.


Основные принципы SAT:
Открыть

Образование должно отталкиваться от жизни и готовить человека для жизни

Истинный рост личности и профессионализма возможен только при условии глубокой внутренней работы, стимулом к началу которой является SAT

Эффект любой внутренней работы многократно усиливается в контексте взаимопомощи, именно поэтому SAT — это групповые занятия

SAT – не теоретическая работа, а практический эксперимент, где группа участников, по сути, является уменьшенной моделью мира: поняв и научившись показывать свое истинное «Я» перед лицом одногруппников, человек готов к более эффективному взаимодействию с миром

Понимая и зная себя, человек получает возможность внутреннего роста, формирует навык понимать и принимать окружающих и, безусловно, лучше делает свою работу

Закрыть


Участники программы:
Открыть


Люди, стремящиеся к самопознанию, гармонии и внутреннему росту

Профессиональные психологи, психотерапевты, тренеры, бизнес-консультанты

Учителя и преподаватели вузов, ориентированные на гуманистические подходы в работе с учащимися

Работники социальных служб, особенно вовлеченные в процессы психологической и социальной адаптации

Сотрудники компаний, сфера деятельности которых напрямую связана с людьми (руководители, сотрудники отделов HR, продаж и маркетинга)

Участники программы с большим энтузиазмом используют элементы различных техник в своей работе, считая их полезным инструментом для понимания окружающих, повышения уровня креативности и аналитических способностей, гибкости в управлении и мотивации.

Закрыть


Инструменты и методы:
Открыть

Самопознание и Психология эннеатипов, разработанная Клаудио Наранхо как инструмент осмысления законов развития и функционирования личности

Гештальт-терапия, которой Клаудио Наранхо обучался у создателя метода – выдающегося психотерапевта Фрица Перлза (1893-1970). Личный вклад Наранхо в развитие гештальт-терапии позволяет считать его одним из отцов-основателей этого направления в психологии.

Буддийская медитация и практика Випассана, дающие возможность гармонизировать внутренние ощущения, а также выйти за пределы «эго» и научиться его контролировать

Практики работы с телом и формирование навыков распознавания соматических сигналов (синтез таких методов, как древнекитайский цигун, сенсорные практики Шарлотты Селвер, «Эвтония» Герды Александер и др.)

Психодрама и терапевтический театр, разработанные совместно с профессиональными актерами и режиссерами и позволяющие выявить внутренний потенциал, а болезненные моменты прошлого превратить в источник силы и дальнейшего развития

Процесс Хоффмана, разработанный Робертом Хоффманом для гармонизации отношений с родителями и оптимизированный Клаудио Наранхо совместно с автором специально для Программы SAT

Закрыть


Результаты:
Открыть

Личностные:

Самопознание: понимание и принятие себя, переосмысление своего жизненного опыта, выявление «точек роста»

Развитие: моделирование и трансформация личности на основе полученных знаний и навыков

Равновесие: внутренний покой и баланс между когнитивной, эмоциональной и инстинктивной сферами восприятия и деятельности

Новое качество жизни: возможное открытия «смысла» жизни, появление целей самосовершенствования и роста, общее повышение «индекса счастья»


Социальные:

Обновление и гармонизация отношений с близкими и окружающим миром, основанное на понимании и принятии

Реализация в социуме, в том числе через стимулирование карьерного развития


Для общества в целом:

«Нет ничего более обнадеживающего с точки зрения социальной эволюции, чем коллективная помощь индивидуальному обретению мудрости, свободы и сострадания»
Клаудио Наранхо

Использование новых подходов в системе образования – семинары SAT стали частью государственной программы по профессиональной подготовке учителей и преподавателей в ряде стран Латинской Америки.


Подробнее

Улучшение социального климата

Рост духовности и степени принятия духовных ценностей

Закрыть


Программа и модули:
Открыть


Программа SAT предполагает глубинную трансформацию и освобождение внутреннего «Я». В связи с необходимостью проработки различных аспектов жизнедеятельности индивидуума, влияющих на формирование личности, Программа SAT разделена на 5 модулей.


Продолжительность каждого модуля – 7-10 дней

Модули отрабатываются последовательно, один за другим, в определенном порядке (аналогично развитию ребенка, который не может научиться ходить раньше, чем сидеть или держать голову)

Рекомендованная интенсивность прохождения программы – не более одного модуля в год



SAT – Модуль I


Спонтанность



Подробнее


Знакомство с психологией эннеатипов, переосмысление собственного «Я», и того, что им представлялось

Психодрама и терапевтический театр (от спонтанного движения/танца до клоунады)

Буддийская и межперсональная медитация

Гештальт-терапия (работа с осмысленностью, ощущением «здесь и сейчас», ответственностью за свою жизнь)



SAT – Модуль II


Родительские фигуры

Работа по восстановлению изначальных любовных отношений с родителями, зачастую отягощенных обидами и непониманием друг друга

Роль иррациональных или неблагополучных мыслеформ в когнитивном аспекте характера человека

Центральные идеи буддизма Махаяны



SAT – Модуль III


Возрождение

Введение в идеи и практику тибетского буддизма

Работа с эннеатипами в контексте защитных механизмов и пустых иллюзий

Практики регрессии к перинатальным переживаниям



SAT – Модуль IV


Размышления о внутреннем пути

Взгляд в суть внутреннего пути через сочетание спонтанного движения и медитативных практик

Размышление о природе психодуховной трансформации



SAT – Модуль V


Связь со священным

Музыка и «свободный монолог» как средство обретения сострадания и связи со священным аспектом бытия

Закрыть


Отзывы:
Открыть

Константин Игнатов, бизнесмен

Благодарю организаторов SAT за отличную подготовку всего мероприятия. Для меня было очень эффективным сочетание медитации, глубокое объяснение наших характеров и неврозов, психотерапевтического театра и спонтанного движения. Все вместе произвело глубокий синергетический трансформационный эффект. Хочу отметить высокий профессионализм наших тренеров Джанет и Антонио, их виртуозную работу. Клаудио на меня произвел эффект глубокого космоса, вселенной мудрости, духовного отца. Как огромное облегчение я почувствовал озарение в понимании своей эннеаграммы, своего невроза. Огромное тепло и приятие от всей группы участников тоже добавило терапевтический эффект. У меня накопился большой материал осознаваний для дальнейшей работы над собой. С нетерпением буду ждать следующего SAT. С огромной благодарностью, уважением и признательностью.

Александр СМИРНОВ, учитель истории и обществознания, Ямало-Ненецкий автономный округ

— В апреле, читая очередной номер «Учительской газеты», я увидел статью об организации для учителей программы SAT. Истина, что это такое? Любого человека интересует этот вопрос, я не исключение. Продолжаю читать дальше: «Курс позволит педагогу овладеть техниками управления собой и развития эмоционального интеллекта, повысит коммуникативные возможности и стрессоустойчивость». Вот это то, что я подсознательно искал всю свою педагогическую жизнь. Работа учителя несет в себе большие риски профессионального выгорания, психологического равнодушия. Большинство педагогов, которые долго работают в школе, с этим сталкиваются. И у меня был подобный негативный опыт, я не представлял, как можно было этого избежать. Осталось дело за малым — написать эссе и получить возможность участия в этой программе. Я этого очень хотел, поэтому на бумаге изложил все, что меня волновало и тревожило, мое эссе было криком души, и он был услышан.

Ксения МИРОНИК, учитель русского языка и литературы, искусства, МХК, Санкт-Петербург

— «Сначала наденьте кислородную маску на себя, потом на ребенка» — так начиналось мое конкурсное эссе. Учитель — профессия, предполагающая процесс отдачи. Времени, сил, эмоций, знания, смыслов, идей. Десять лет я старалась не отставать, внимательно слушать и быть чуткой, разбивать конфликты, компенсировать отсутствие диалога родителей с ребенком, быть лидером системы образования и являть собой пример успешного взрослого ребенку, переживала за результат каждого, пыталась полюбить видеоигры и рэп. С последними пунктами вышла осечка. В остальном я преуспела до такой степени, что потеряла собственные желания, смыслы и ориентиры. Стало страшно, потому что даже длинный отпуск больше не решал проблему усталости и опустошенности внутреннего ресурса. Отдавать оказалось нечего не только детям, но и друзьям, семье.

Надежда Грибанова, учитель биологии в школе

Попробую изложить свои впечатления лаконично и по пунктам. Поразило то, как участники преображались в процессе работы. Глаза людей буквально начинали излучать свет, светиться; их души открывались, они налаживали контакт с самими собой. Медитация. Это мой первый опыт. В начале первые попытки были для меня безуспешными. Но примерно на четвертый день я ощутила, что у меня начало получаться, я словно могла остановить свои мысли, оценочные суждения. Спонтанное движение. Мое отношение и настрой были крайне скептичны. Но,глядя на людей, на то, что с ними происходит, трудно было остаться равнодушной. Я попробовала включиться и, когда прорабатывали образ ребенка, раненного ребенка, я ощутила физическую боль в руке, которую мне повредили, когда мама меня рожала. Это потрясло меня, я увидела эффект. Театр. Творчество, тонкая работа психотерапевтов, неожиданные роли и высокий смысл, поразительное попадание в образы. Всем спасибо. С любовью и благодарностью.

Михаил ГАРУС, учитель математики, Белгородская область

— Скажу честно, меня пугало название программы, думаю, как и многих моих коллег. Но я немного авантюрист и люблю подогревать ощущения неизвестностью. Поэтому я четко для себя решил, что ничего об этой программе читать не буду. И я не прогадал! Единственное, от чего я не смог удержаться заранее, — это изучить информацию о Корпоративном университете Сбербанка России. Условия проживания, организация работы программы, питание, режим, в котором мы находились, дополнительные услуги к сервису (бассейн, сауна, хамам, трансфер (туда и обратно), предоставленные университетом, — все было на высшем уровне. Что касается самой программы, скажу от себя и, уверен, выражу мнение большинства учителей, которые в ней принимали участие: вначале нам было сложно. Почему? Во-первых, мы, учителя, сами привыкли учить детей, как мы умеем, а здесь нас собрались учить. Признаюсь, было непросто перестроиться.

Олеся Симонова, сотрудник благотворительного Фонда

SAT – это праздник для меня благодаря психологическому театру. Спасибо Алану, который объединил и вдохновил свою группу. Для меня это был важный урок сострадания и человечности. Свободное движение – это помощь для открытости, особенно последние сессии позволили мне вдохнуть полной грудью, ощутить спокойствие и гармонию их хочется забрать с собой. Часть дня с Клаудио – это возможность оставить и забыть весь мир за окном. Погруженность в себя, радость самоисследования – вот что мне это дало. Спасибо организаторам SAT за эти дары, эти дни и праздник последнего вечера!

Дмитрий ХОРЕВСКИЙ, учитель русского языка и литературы, Севастополь

— Почему я здесь? В чем мое предназначение? На своем ли я месте? Наверное, каждый из нас задавал себе подобные вопросы. И чем чаще они возникают в голове, тем сложнее становится жить, тем выше эмоциональный накал. В момент подобного эмоционального напряжения я увидел на почте письмо, которое сообщало о том, что, если я выиграю конкурс эссе, я смогу принять участие в некой программе SAT, которая может указать пути поиска ответов на эти вопросы. У меня, как у закоренелого скептика, крупицы информации о программе, с трудом полученные в Интернете, не вызвали особого энтузиазма. Но жадность к знаниям не позволила проигнорировать возможность участия, и я написал эссе. Написал в последнюю ночь и сразу отправил. В эссе не хотелось выпрашивать участие, хотелось указать на актуальные проблемы образования, которые будет проще решать со знаниями тренеров. Со временем я начал чувствовать, что эта манящая таинственная аббревиатура (Seekers After Truth) может привнести качественные изменения в мою жизнь. Может, действительно мне помогут хотя бы на шаг приблизиться к правде?

Наталия ЯНИКОВА, учитель физики, информатики, астрономии, Псковская область

— Программа SAT только что завершилась. Вечер. Я выхожу из здания Корпоративного университета Сбербанка на улицу. «Интересно, — думаю я, — программа направлена на управление собой, а моя спина совершенно перестала болеть, я физически не ощущаю напряжения». Вдыхая влажный воздух, направляюсь в сторону амфитеатра, который эффектно подсвечен. Иду очень медленно, совсем не так, как хожу обычно. Прислушиваюсь к звукам вокруг: где-то стрекочет сверчок, где-то тинькает птичка. Провожу рукой по деревянным скамейкам и маленьким прохладным лужицам на них. Удивляюсь тому, как остро стала ощущать этот мир. Как будто я настроила свой внутренний радиоприемник на те самые волны, с помощью которых можно разговаривать с природой. В траве я замечаю маленький желтый листочек и куда-то спешащую улитку рядом с ним. Меня охватывает непреодолимое желание разуться и ходить по мокрой траве босиком. Ногами ощущаю прохладную свежесть травяного ковра, замираю на месте.

Юлия КАПАЛКИНА, учитель математики, Карачаево-Черкесская Республика

— Незаметно бегут дни, отдаляющие меня от обучения по программе SAT. Передо мной сертификат на 88 часов о том, что я прошла программу. Обычно после прохождения курсов я быстро заношу данные по ним в портфолио на своем сайте, отношу копию документов завучу — и все. Курсы и курсы, сколько их было и будет еще! А сейчас все по-другому. Мне не хочется убирать сертификат в папку. Всю неделю я бережно перелистываю в памяти эти восемь дней учебы, да учебы ли? Это была настоящая маленькая жизнь, которую мы прожили, поддерживая друг друга, открываясь друг другу, принимая друг друга такими, какие мы есть. Сегодня меня спросили, как поможет мне это обучение в работе. И вообще нужно ли оно мне было. Отделавшись какими-то дежурными фразами, я задумалась. Перечитала свое эссе, которое писала для конкурсного отбора. И, знаете, наверняка Вселенная меня услышала, дав именно то, что я хотела.

Виктория ЧЕРНЫШЕВА, учитель географии, Липецкая область

— Когда человек изо дня в день посвящает себя другим, он может закончиться. И тогда из жизни человека пропадают удовольствие и вдохновение, которые нужны учителю, которые мотивируют его на поиск нового, помогают решить сложнейшие коммуникативные задачи, свойственные профессиональной деятельности.
Для меня программа стала «кислородной маской», которую в первую очередь нужно надеть на себя. И до сих пор поражает эта формулировка, ведь о себе человек-учитель обычно думает в последнюю минуту. Поразил инструмент: мы так много сегодня говорим об эмоциональном интеллекте, но, оказывается, даже не трогаем его лапой. Чтобы действительно понимать, что это, мало обрасти терминологией, прочитав толстую книгу или статью в Гугле.

Михаил КОМАРОВ, учитель математики, Москва

— Программа SAT открыла в моем сердце слова, которые я со всей нежностью обращу к своим ученикам, слова, которых очень часто не хватало мне и моим детям: «Мой ребенок! Мой ученик! Я принимаю тебя таким, какой ты есть. Я помогу и поддержу, если у тебя что-то не получается. Я с уважением приму твой выбор. Не обижу словом. Я позабочусь о тебе. Всегда буду рядом!»
Программа SAT помогла мне понять то, что происходит со мной сейчас, и то, что происходило, когда я была в возрасте своих учеников. Познавая себя, я начинаю глубоко понимать своих детей. Я с огромной благодарностью буду вспоминать все, что произошло со мной за эту неделю. Сейчас я смотрю в зеркало и вижу счастливые глаза. Именно о такой учительнице мечтала когда-то я сама и именно такую учительницу первого сентября увидят мои ученики. Огромное спасибо «Учительской газете» за невероятный поворот в моей судьбе!

Ирина БОРИСЕВИЧ, учитель русского языка и литературы, Мурманская область

— Кто может назвать себя искателем истины? Думаю, что в той или иной степени каждый из нас искал ее или все еще находится в состоянии поиска смыслов, путей, в конце концов самого себя.
С первого же дня стало ясно, что все мы будем «прокачивать» свой эмоциональный интеллект, работать со своим телом, эмоциями и чувствами. Спустя пару дней мы — кто-то чуть быстрее, кто-то чуть медленнее — стали погружаться в себя, в свое детство, осторожно добираться до самых потаенных уголков души, в которых у большинства из нас живут страхи, комплексы, барьеры, а где-то и незалеченные раны, которые мешают жить, делают нас не до конца счастливыми. По своему опыту могу сказать, что, какой бы уверенный в себе человек, ни стоял перед вами, какие бы удивительные маски он ни надевал, стоит понимать, что он пережил в своей жизни не только множество счастливых, но и какие-то печальные моменты, которые изменили его, заставили надеть тяжелую многослойную броню.

Фомичева Светлана, психотерапевт

Что я получила. Смогла интегрировать, увидеть потерянную часть – внутреннего ребенка. Наполниться любовью. Чувствовать себя, свои эмоции и чувства. Увидеть и понять себя лучше, лучше понять путь дальнейшего движения и развития. Восхитилась командой профессионалов. Быть столько дней в среде людей, которые осознанны. Для меня очень важно то, что вы делаете в мире, осознанность, быть здесь и сейчас, ответственность, быть живыми. Программа SAT – это программа пробуждения. Я счастлива, что я была в этой программе и я тоже работаю в этом направлении. Программа удивительно гармонична. Все ее части взаимодополняются и очень полезны. Удивительны парная медитация и спонтанное движение с наблюдателем, театр – все очень действенно. Медитация сонастраивала, в спонтанном движении был доступ к глубине, а театр переводил это в жизнь. Лекции и упражнения по эннеаграмме очень ясны и понятны. Хочется больше информации, как с ней осознанно работать. Организация и команда тоже были замечательные. Спасибо!

Чуклова Анна, психолог, гештальт-терапевт

Я снова начала смеяться искренне, стала звонкой, искрящейся.Почувствовала радость внутри. Запустилась моя внутренняя энергия.Я легализовала и приняла свою сексуальность. Снова начала медитировать.Я поняла про свои желания в профессиональной деятельности.Почувствовала свою силу.Стала чувствовать меньше напряжения.

Асеев Евгений, Генеральный директор ООО «Новоком»

В ходе САТ усилил навык отслеживания внутреннего состояния не желания осознавать желание. Осознал необходимость открыть сердце для любви. Необходимость связана с осознанием желания обретения свободы. Спасибо Антонио! Приобрел дополнительный навык прислушиваться к ощущению в теле. Спасибо Джанет! И отдельное огромное спасибо организаторам САТ в России!!!

Закрыть